predestination

Рецензия: Патруль времени / Predestination (2014)

Я снова забыл написать про новый фильм, причем фильм замечательный. Это плохо, ибо поддержать режиссеров, двух талантливейших братьев было важно в эпоху голодных игр, хоббитсов и прочей фигни. А еще сейчас расскажу, почему фильм нельзя называть «Патрулем времени», как он назывался в нашем прокате.

В бар приходит постоялец — мужчина с непростой судьбой. Посетители на него косо смотрят, едва не тычут пальцем. Бармен-новичок знакомится с ним, и по ходу разговора решает узнать, из-за чего мужик такой грустный. В обмен на историю жизни, если она окажется невероятной, бармен предлагает целую бутылку с выпивкой. История окажется более чем невероятной. Бармен проникается ей, отдает бутылку и предлагает помочь с помощью машинывремени…

PREDESTINATION

Как смог скрыл сюжет и попытался создать интригу. За подробностями можете обратится к Роберту Хайнлайну и его «Все мы зомби» — книге, по которой и был снят фильм. А теперь реакция.

Я чуть было не пропустил этот фильм. «Предопределение» в прокате обещало появится в феврале, и буквально случайно узнал, что оно уже идет — под дебильным названием «Патруль времени». Исходя из фильма, такое название некорректно. В знаменитом боевике с Ван-Даммом было важное условие перемещений во времени — нельзя взаимодействовать с самим собой в прошлом, проще говоря — трогать себя. Иначе ты самоуничтожишься. Здесь же этого правила нет, и следовательно вся история — это реальное предопределение, от которого у вас закружится голова. Выходит, надмозги придумали очередную уловку заманить людей в кино, явно проиграв блокбастерам. Залы на «Голодные игры» и на «Хоббита» были заполнены битком, тогда как на «Предопределении» можно было ходить спокойно по залу и выбирать место по вкусу.

Фильм идет легко, затягивается постепенно, потом все сильнее и сильнее, в конце выворачивает мозги на изнанку. Итан Хоук выдает едва ли не самую лучшую роль в карьере. Сара Снук может проложить себе дорогу в Голливуд вполне свободно, также прекрасно играя и свою часть. Братья Спириги в очередной раз показали, как можно снять отличное кино, фантастику без всяких там вые… выпендрежей. Особенно меня в фильме восхитило именно хайнлайновское время. Технологии, которые писатель придумал, например, для 1992 года в 1959 году (дата написания рассказа), остались в 1992 году, а не были перенесены в 2014-ый. Это ощущение полной альтернативной реальности и альтернативного времени радует и еще лучше подчеркивает развитие сюжета. Так что тут режиссеры попали в яблочко. Кто читал Хайнлайна, тот поймет.

Вывод: 5 из 5. Очень жаль, если вы выбрали попкорн-муви, а не пошли на это кино. А я извиняюсь, что в очередной раз не сказал про замечательный фильм. Советую всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *