in the heart of the sea

Рецензия: В сердце моря / In the Heart of the Sea

Фильмы вроде «В сердце моря» интересно смотреть, но про них совсем неинтересно рассказывать. В рецензиях на подобные картины принято писать о силе человеческого духа, о преодолении всех невзгод, выпадающих на участь главных героев. И все это здесь действительно имеется, причем, ровно в тех пропорциях, в каких нужно, чтобы и смотреть было интересно и пафос на зубах не скрипел. К тому же, в привычные критерии фильмов про подвиги «В сердце моря» тоже вписывается с трудом. В центре повествования китобои и занимаются они тем, что в наши дни легко могли бы назвать браконьерством. Беду на себя они накликали, рассудив, что дома их не поймут, если они вернутся без достойной добычи, и, как говорится в самой ленте, «отправившись на край земли, но достигнув края благоразумия».

Да и не все персонажи на пути к спасению, как несложно догадаться, отличились благородством и доблестью. Что поделать, таковы обстоятельства. Кто-то, оказавшись в безвыходном, казалось бы, положении, начинает остервенело сажать картошку, а кто-то — употреблять в пищу своих сожителей по шлюпке. Но не стоит шарахаться в панике — даже в эти минуты «В сердце моря» не превращается в чернуху про каннибализм. Картина, как и ее герои, до последнего старается сохранить человеческое лицо. В конце концов, это в первую очередь морское приключение, в духе произведений Жюля Верна или Рафаэля Сабатини, а только потом уже — история про выживание.

Не стоит ждать от «В сердце моря» внезапных сюжетных поворотов, как не было их и в схожем по концепции «Эвересте». Характеры всех персонажей прописаны четко с самого начала, а мотивы их прямолинейны, как мачта. Разумеется, некоторых по ходу действия ждут определенные метаморфозы, но и их предугадать не составит труда. Герой Криса Хемсворта — слегка заносчивый и небезосновательно самоуверенный морской волк, мужественный, сильный и несгибаемый. Его оппонент — сыгранный Бенджамином Уокером капитан Поллард некоторое время ходит в антагонистах, хотя умом понимаешь, что ничего откровенно неприятного и уж тем более злодейского в нем нет. Он всего лишь пытается соответствовать своей фамилии, но заработать авторитет на пустом месте у него не получается.

Судьей в споре двух мужчин выступает стихия, а точнее гигантский кит. Моби Дик — воплощение всех бед экипажа «Эссекса», выраженное в десятках тонн ярости. Какой-либо сакральной подоплеки авторы в кита вкладывать не стали, он лишь отвечает за свою сюжетную функцию — превращает китобоев из охотников в добычу. Но каждое, пусть даже мимолетное его появление, внушает шок и трепет. Очередное творение мастеров по визуальным эффектам в иные моменты не уступает по внушительности самому Годзилле.

Да и вообще здесь есть на что посмотреть. Битва с непогодой, охота на китов, мирные зарисовки — все здесь снято с большой любовью и уважением к классике приключенческого романа, дух которого витает на протяжении всего повествования. Рон Ховард — отличный рассказчик, он умеет в своих лентах совмещать истории о человеческих судьбах и зрелищность, и «Гонка» двухлетней давности все с тем же Хемсвортом — тому подтверждение. «В сердце моря», быть может, уступает байопику о «Формуле-1» по динамике и драматическому накалу, да и лучшим фильмом Ховарда ее не назовешь (как-никак у него уже есть «Игры разума»), но это достойное и крепкое «выживальческое» кино, перенимающее эстафету у «Эвереста» и «Марсианина», а если копнуть глубже — то и у «Аполлона-13» все того же Ховарда.

Автор: Юрий Красавин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *