Steve Jobs (2015)

Рецензия: Стив Джобс / Steve Jobs (2015)

Перед тем как перейти к основной части отзыва, я хочу рассказать небольшую предысторию.

Речь пойдет про Гэрри Олдмена. Один из величайших актеров современности с трудоспособностью Сэмюэла Л. Джексона (роль в неделю) и талантом дюжины Брэдов Питтов. По моему мнению, Оскар он еще не получил лишь потому, что недостаточное количество главных ролей сыграл. Так вот, в 1986 году ему было доверено сыграть знаковую фигуру в мире панк-рока, популярного бас-гитариста группы Sex Pistols Сида Вишеса в картине «Сид и Нэнси». Звезда Олдмена еще только восходила на голливудском небосводе, а надоедливые лечения от зависимостей, возможно, только приобретали свои причины. Потому его игра сразу у нескольких кинокритиков вызвала одно и то же мнение – Олдмен сыграл Вишеса лучше Вишеса, если бы он играл сам себя. Рекомендую посмотреть эту ленту, если вам интересно увидеть этого великолепного актера в необычном амплуа рок-звезды.

Обычно перед просмотром байопиков (биографических картин) я стараюсь многое узнать про человека, история жизни которого легла в основу персонажа. А если есть возможность посмотреть его на видео – обязательно пользуюсь и ею. Однако до просмотра «Сид и Нэнси» я не видел ни одной записи или интервью с Сидом Вишесом, а лишь прочел пару строк на википедии про то, почему же он не дотянул до Клуба 27 аж шесть лет.

После просмотра этого фильма я впервые ощутил странное чувство – Гэрри Олдмен настолько правдоподобно сыграл своего персонажа, что, даже если он не очень похож на настоящего Сида, я об этом не хочу знать. У меня не было желания шерстить каналы на youtube и читать, что же за свой 21 год успел этот музыкант – того, что я увидел на экране, мне было предостаточно.

Так вот, увидев «Стива Джобса» в его второй интерпретации после его смерти (была еще ТВ-картина «Пираты силиконовой долины» в 99 году, кстати, весьма недурственная), я испытал нечто похожее, но не совсем то. На восприятие повлияли режиссер Дэнни Бойл, сценарист Аарон Соркин и, конечно же, монументальность фигуры самого Стива Джобса.

ДЭННИ БОЙЛ

Думаю, многие со мной согласятся: даже если смотреть французское кино без звука с синхронным переводом, достаточно пары сцен, чтобы понять, что оно французское.

Посмотрев «На игле» Бойла, я думал, что я теперь знаю, что такое британское кино и ничего более британского я уже в жизни не увижу. Картина, поднявшая режиссера на ту высоту, на которой он и находится сейчас, должна была рассказать об уникальном стиле его дальнейших картин. Однако все произошло иначе.

После «иглы» вышли несколько его фильмов разной степени успешности, на некоторых из которых я остановлюсь подробнее. «Пляж» — никакущая картина, имеющая в основе интересную идею. Сложно сказать, что ее больше запоганило – звездная болезнь Ди Каприо того периода или работа Бойла. «28 дней спустя» — культовое кино о зомби и в принципе крепкий фильм, давший начало идее зомби, появившихся не после смерти, а во время жизни, и имеющих более интригующие способности (да-да, «Я, Легенда» появился позже этого фильма). «Миллионер из трущоб» — 8 Оскаров, без комментариев. «Транс» — первый детектив нашего режиссера, производящий положительное впечатление, при этом имеющий какое-то рваное повествование.

Перечитываю все это и думаю – эти все фильмы вообще один человек снимал? У меня создается ощущение, что Бойл постоянно хочет экспериментировать. То есть успеха, которого он достиг своими лучшими картинами, ему мало и он ищет что-то другое. Он не ждет еще один Оскар за съемку мелодрамы, но очень хотел бы получить его за байопик или детектив. Поэтому характерность его фильмов прочувствовать очень сложно, каждая его работа – будто хороший режиссерский дебют в жанре, в котором он себя еще не пробовал.

ААРОН СОРКИН

Бог сценариев по биографиям. Отточенные длинные тарантиновские диалоги, цепляющие каждым словом как у Иствуда. Персонажи, интригующие своими мотивами. Не линейное повествование, оставляющее все самое вкусненькое на конец. В общем, когда я узнаю, что выйдет фильм по его сценарию, я трепещу как подросток, которому после расставания позвонила бывшая и предложила встретиться через месяц.
Знакомство с ним у меня произошло в «человеке, который изменил все». До сих пор не могу решить, это главный тренер Билли Бин такой крутой мэн, или его персонаж был так потрясающе раскрыт. Его тандем с режиссером Дэвидом Финчером, королем запутанных концовок, в картине «Социальная сеть» про Цукерберга, принесла создателям кучу регалий, а зрителям – оригинальный биографический фильм про самого молодого стартапера, давшего нам facebook.

И эта картина меня порадовала на столько, что мой рот не закрывался на всей ее протяженности. Выбранные ключевыми моменты карьеры и жизни главного героя, его беседы с коллегами и близкими – все реализовано очень сочно.

Благодаря всему этому на исходе второго часа ленты я действительно не хотел, чтобы она заканчивалась.

Чем же отличаются мои «синдром Вишеса» от «синдрома Джобса»? Определенного ответа я дать себе так и не смог. Но увидев потрясающую актерскую работу не самого любимого Фассбендера в фильме Бойла по сценарию Соркина у меня не было желания бежать домой и смотреть самые известные презентации Джобса в Apple. Мне было достаточно того, что я только что посмотрел.

Всем предлагаю сходить на «Джобса». А я пока решу для себя, «может ли великий человек быть хорошим человеком?»

Автор: Владимир Мотин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *